Новости

Москва заметит ремонт НПЗ: Цены на топливо начали расти уже с осени

247В преддверии января, когда Московский НПЗ «Газпром нефти» уйдет на длительный ремонт, на оптовом рынке наблюдается нетипичный рост цен на бензин. Опасаясь продолжения подорожания топлива, Минэнерго и ФАС убеждают нефтекомпании ограничить экспорт бензина. Однако с начала года экспорт, скорее всего, станет привлекательным из-за снижения вывозной пошлины, поэтому эксперты и участники рынка предрекают риски роста цен на бензин.

Резкий рост биржевых цен на бензин, нехарактерный для середины осени, заставил регуляторов обсудить с нефтекомпаниями ситуацию на топливном рынке. По данным СпбМТСБ, с начала октября Аи-92 подорожал на 7%, до 40,37 тыс. руб. за тонну, Аи-95 на 5%, до 42,7 тыс. руб. за тонну.

Как правило, зимой вывод НПЗ на полную мощность и недостаток спроса внутри страны заставляет нефтекомпании снижать цены и экспортировать бензин. Но нынешняя ситуация специфична тем, что уже в январе стартует ремонт установок первичной переработки и каткрекинга на МНПЗ (единственный НПЗ в столице, занимает 34% этого рынка). На рынке опасаются дальнейшего роста цен на бензин. Из-за ремонта на МНПЗ столичный рынок недополучит около 600 тыс. т бензина, не менее половины этого объема «Газпром нефть» хочет заменить поставками со своего Омского НПЗ, полностью прекратив экспорт. В отрасли, у Ярославского НПЗ (по 50% у «Роснефти» и «Газпром нефти») нет свободных объемов. Остальной объем «Газпром нефть» собирается закупить у других участников рынка и задействовать запасы.

Теперь Минэнерго и ФАС рекомендовали всем нефтекомпаниям снизить экспорт бензина зимой. Между тем с начала следующего года экспортные поставки могут стать особенно привлекательными из-за снижения ставки экспортной пошлины по налоговому маневру. ЛУКОЙЛ готов увеличить переработку на своем Нижегородском НПЗ, но не хочет терять маржу, если поставки топлива на внутренний рынок будут менее выгодными, чем на экспорт. В «Роснефти» считают, что «ответственность за бесперебойное обеспечение потребителей должны нести все игроки региона». При этом «Газпром нефти» и «Роснефти» рекомендовано перенести плановый ремонт на Ярославском НПЗ с 1 марта на 15 апреля 2017 года (чтобы он не полностью совпадал по времени с МНПЗ), однако компании пока не дали на это согласия.

Таким образом, ремонт на МНПЗ вкупе с возможным ростом цен на нефть может привести к тому, что стоимость бензина начнет расти прямо с начала следующего года. Как отмечает начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин, нефтекомпании пообещали не снижать объем биржевых продаж бензина, а сделки по покупке недостающих объемов «Газпром нефть» сможет совершать в дополнительной торговой сессии биржи, что позволит ограничить их влияние на цену. По его словам, регулятор будет следить за тем, чтобы внутренние цены не превышали существенно уровень экспортного паритета.

В начале 2017 года ценовые риски на рынке нефтепродуктов будут связаны не только с ремонтом на Московском НПЗ, но и со снижением экспортных пошлин и ростом акциза на дизтопливо, отмечает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, текущий скачок цен был вызван главным образом ростом привлекательности экспорта, а не опасениями участников рынка относительно ремонта на МНПЗ.

Источник: Нефть России

У этой новости 0 комметариев

Оставить комментарий